РУССКОЯЗЫЧНЫЕ РЕЦЕНЗИИ НА "HELLO YOUNG LOVERS "

 

Рецензия от "RADIO ROCKS"

SPARKS "Waterproof"

Sparks всегда были enfants terribles поп-музыки. Лет тридцать назад их оперно-кабареточный глэм, помноженный на острый юмор, оказался слишком странным для постхипповой Америки. Зато в Европе безумные прыжки по тональностям Рона Мэла (старшего брата) и контратенора Рассела Мэла (младшего) прошли на ура. Рок-н-ролл, прикидывающийся высоколобым артом, пришелся особенно кстати английской сцене - там группы, упакованные в блесткие одежки и строящие свою музыку на сложных гармониях, цвели пышным цветом.

"Hello Young Lovers" - альбом, отправляющий слушателя прямо в золотые денечки Sparks. Оттолкнувшись от пары вещей с зачатками электронного ритма, братцы Мэлы свернули в сторону более "конвенциональной" музыки, добавив и глэмоватых гитар, и ударных, и хоровых аранжировок. Именно в этот раз попсовость и авангардность Sparks соединились особенно удачно: диск понятен широкой публике и вообще гораздо ближе к поп-сфере, чем можно было бы ожидать. В то же время некоторые вещи ("Dick Around" или "As I Sit to Play the Organ at the Notre Dame Cathedral") по структуре настолько сложны, что тянут на мини-оперы. Попробуйте представить "ту самую" серединку из "Bohemian Rhapsody" Queen, растянутую на песню длиной в семь минут. Как ни странно, несмотря на крепкий дух семидесятых, "Hello Young Lovers" - это не анахронизм, а более чем современный альбом. Да и братья, как и прежде, выглядят так, будто просто смеются над всем и вся, но в душе - великие артисты.

Макс ХАГЕН (TimeOut Москва )

- Слушайте песню "Waterproof" на Радио РОКС


 

Рецензия от "Деловой газеты"

Дедушки-любовники и юные мартышки

Адрес статьи в Интернете

Британский рок поет и пляшет

Sparks «Hello Young Lovers» Gut, 2006

Семейный проект братьев Рона и Рассела Маелов к своему двадцатому студийному альбому подошел в статусе «живых легенд» и влиятельнейшей музыкальной единицы. Шутка ли сказать: за 33 года Sparks умудрились попробовать себя в десятках жанров — от евродиско до симфо-авангарда, оставаясь при этом верными своей собственной уникальной стилистике. Каждая запись эксцентричных братьев проникнута иронией и знакомым с детства ощущением игры. Не стал исключением и этот альбом, способный подарить искушенному слушателю минуты подлинного ликования.

Открывает пластинку «Приветствие молодым любовникам» пикантный номер Dick Around, который звучит как напоминание, что уже в 70-х Sparks умели записывать элегантные мини-поп-оперы, ничем не уступающие Bohemian Rhapsody помпезных Queen. Но Маелы способны на фокусы и похлеще: Perfume правомерно обозначить как «изысканное джаз-диско», а The Very Next Flight выглядит идеальной готической балладой. Завершается же альбом нарочито серьезным номером с претенциозным названием As I Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral — семиминутным сочинением поистине академического размаха.

Деталь. 26 и 27 февраля Sparks отыграют в московском клубе «Б2». Причем программа первых в истории российских выступлений группы не будет повторяться. 26 февраля прозвучат «величайшие хиты» Sparks, на следующий же день поклонники услышат их более экспериментальные произведения, в том числе песни с новой пластинки. По словам организаторов, концерты будут сопровождаться специальным видеорядом, который призван превратить их в «неповторимое театрализованное шоу».

Самое-самое: (Baby Baby) Can I Invade Your Country, Here Kitty, As I Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral.

На контрасте: David Bowie «Reality» (2003).

Оценка: 8.


Рецензия от BBC Russia

30 девушек и 30 запахов от гламурного дуэта

Андрей Сорокин

 

Адрес статьи в Интернете

Одно из самых одиозных явлений в истории поп-музыки, дуэт Sparks, представил свой 20 альбом - "Hello Young Lovers".

Братья Рассел и Рон Маэл начали музицировать в родной Калифорнии 35 лет назад, но для тогдашней американской публики оказались не в меру причудливым коллективом, играя исконно английский глам-рок. Поэтому неудивительно их решение перебраться на берега более восприимчивой Британии.

Расчет оказался точен - сингл "This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us" попал на второе место в чартах, а их выступление на "Top of The Pops" считается одним из наиболее памятных моментов в истории британского ТВ.

С тех пор братья сменили массу стилей и сочинили множество хитов. Особенно плодовитой оказалась первая половина 1980-х - "With All My Might", "Popularity", "All You Ever Think About Is Sex" и множество других дискотечных прелестей.

В отличие от предыдущего "Lil' Beethoven", на котором Sparks выдали девять абсурдистских мини-опер, "Hello Young Lovers" является набором "нормальных" поп-песен, если, конечно, можно считать таковыми "Dick Around", в которой смена размера происходит 63 раза, или "Perfume", где Рассел перечисляет имена 30 девушек и 30 парфюмерных запахов.

При этом никакого материала заранее не заготавливалось, работа в студии начиналась с чистого листа. Итогом стала веселая глам-классика - громкие гитары и агрессивная струнная секция.

 

 


 

Рецензия от ZVUKI.RU

Адрес статьи в Интернете

Автор: SPARKS
Альбом: Hello Young Lovers
Записан: 2006
Издан: 2006, Gut Records (SM800-06)
2006, SOYUZ MUSIC (SM800-06)

Двадцатый номерной и второй непопсовый альбом. На "Lil' Beethoven" Sparks представили свое новое звучание в чистом виде. Теперь оно воедино сплавлено с классическим стилем группы. Настолько убедительно, что теперь ни у кого не повернется язык заявить, что, дескать, Sparks "уже не такие, как раньше".
Интересно, что вошедшие в новую программу номера "Perfume" и "Waterproof" были исполнены на московских концертах группы - в том числе и в первый день, посвященный, судя по анонсам, лишь классическим хитам. Забавно было наблюдать, как реагировали на них поклонники "старых" Sparks: "хорошая вещь... почему я ее не помню?" Обе песни выполняют на новом альбоме ту же роль, что и "Suburban Homeboy" на предыдущем: не дают забыть, что Рон и Рассел Мэл (Ron & Russel Mael) при любом раскладе останутся такими же мелодистами и приколистами, как встарь. Да и мелодия "(Baby, Baby) Can I Invade Your Country", несмотря на свою "выворотную" структуру аранжировки, звучит так, словно была с нами всегда, да вдруг подзабылась. В этом и других номерах Рассел по-прежнему экспериментирует с хоровыми наложениями, а Рон - с оркестровыми сэмплами, но гитары и ударных стало чуть больше, чем было в 2002 году.
Дин Мента (Dean Menta, гитара) и Тэмми Гловер (Tammy Glover, ударные) даже представлены на фото в буклете альбома вместе с братьями. Партии отдельно взятых инструментов по-прежнему вызывающе, прямо-таки по-хамски просты, но вот песни в целом разят наповал, как в старые добрые времена. И симфонизм их теперь не иллюзионный, а "виртуальный". То есть по нынешним меркам - почти неподдельный.
"Rock, Rock, Rock" продолжает трагикомический ряд предыдущей программы. Еще в "The Rhythm Thief" бушевал водевильно-притворный ужас: "ах, у нас сперли ритм! что же нам делать?" Здесь же ситуация, как это любят делать братушки, и вовсе доведена до абсурда. Что до "Here Kitty", то эта вещь - очередной пример того, что сделать хорошую песню Рон и Рассел могут из чего угодно. "Кис-кис" - в сущности, такой же ударный рефрен, как и "апчхи!". Ну, а убивающие наповал названия песен давно стали для группы нормой жизни. "Когда я сидел и играл на органе в Соборе Парижской Богоматери" - каково? Звук органа в финальной "As Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral", впрочем, обладает еще большей убойной силой. А уж его мультипликационное воплощение на концертах...
Отличный альбом. Круче всякого арт-рока, и при этом подчеркнуто несерьезный. Уметь надо.

13.03.2006, БЕБЕНИН, Дмитрий (ЗВУКИ РУ)


JVL logo

Hosted by uCoz