Планета обезьян

 

PLANET OF THE APES (2001)

 

Производство: Twentieth Century Fox

Жанр: фантастика

Режиссер: Тим Бартон

В главных ролях: Марк "Марки Марк" Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Кари Хироюки Тагава, Крис Кристоферсон

Место просмотра: кинотеатр "Коллизей"

Метерологические условия: довольно жарко

Настроение до просмотра: не очень

Настроение после просмотра: значительно лучше

Р е ц е н з и я

H i s t o r i c a l       B a c k g r o u n d : фильм является ремейком оригинальной картины "Planet of The Apes", снятой в 1968 году. Объединяет ту старую и новую версию сюжет и ... Рик Бейкер- гениальный гример, работавший над гримом как той версии, так и этой бартоновской. Бейкер- вообще легендарная фигура в Голливуде, среди его "Оскаров" за грим стоит отметить статуэтки за "Планету обезъян" и за "Американского оборотня в Лондоне" Джона Лендиса. Скорее всего, и в этом году "Оскар" достанется ему.

Оригинальная версия имела несколько продолжений- вспоминаются фильмы с названиями "Возвращение на Планету Обезъян", "Под Планетой Обезъян" и пр. Готов поспорить, версия 2001 года тоже вскоре обзаведется сиквелом, благо ее концовка оставляет такую возможность.

Сюжет : недалекое будущее- на дворе 2029 год. Астронавт в исполнении Марка Уолберга работает с группой шимпанзе для подготовки полета в неосвоенные уголки галактики... работает на борту космической станции. Идет обычная рутина, как вдруг происходит ЧП- летательный аппарат одной из шимпанзе теряет связь со станцией и пропадает с экранов радаров. Недолго думая, Уолберг садится в другой космический челнок и отправляется на спасение этой шимпанзе, тем самым нарушив приказ начальства...

Однако лететь Уолбергу пришлось недолго- он попадает в пространственно-временной континуум (эхо "Космической одиссеи 2001" Кубрика ), переносится на 700 лет вперед, и наконец совершает экстренную посадку на неизведанной планете. Едва придя в себя после живописного приземления в джунглях, Уолберг вместе с другими людьми... попадает в плен к говорящим обезъянам.

Выясняется невероятное: на этой планете обезьяны стоят на качественно ином уровне развития и даже превосходят по интеллекту людей. Соответсвенно, обезьяны считают хомо-сапиенсов неким подобием простых хищников, существами второго сорта и активно охотятся на них.

Но не все относятся к людям подобным образом. Попечительница многих "Обществ по защите людей", дочь весьма влиятельной обезьяны в исполнении звезды "Бойцовского клуба" Хелены Бонем Картер помогает части людей во главе с Уолбергом осободиться и спастись и даже сопровождает их до земли Калима, в недрах которой находится НЕЧТО, которое откроет секрет того, как появились на свет эти говорящие обезъяны. Но не все так просто: по пятам беглецов идет очень злой и коварный обезьяний военачальник в исполнении Тима Рота.

Дальше рассказывать не стану, чтобы не спойлерить. Скажу лишь, что между Хеленой Бонем Картер и Марком Уолбергом зародится "светлое чувство"- но тут опять не все просто, ибо на Марка претендует другая женщина- фигуристая блондинка-ягодка- дочка персонажа Криса Кристоферсона.

Конец, кстати, весьма специфический.

Анализ

Сразу скажу, список известных актеров, занятых в постановке довольно велик, но увидеть воочию можно лишь Уолберга и Кристоферсона, тогда как другие актеры скрыты под масками обезьян и понять кто из них кто,- дело весьма хитрое. Рот и Картер угадываются легко, но вот угадать кого играли Майкл Кларк Дункан и Кари Хироюки Тагава весьма непросто.

Грим потрясающий, стократ достойный "Оскара". Другие специальные эффекты тоже впечатляют. Звук также на высоте. Что касается сценария, то особых претензий к нему нет, разве что некоторое недоумение вызывает концовка, но тут все неоднозначно.

Некоторые моменты картины вызывали у публике- в том числе и у нас смех- z.B. походка обезьян- эдакие рахитники- жертвы церебрального паралича или момент взрыва- когда много-много диких обезьян (с), отброшенных взрывной волной, летит по воздуху.

Очень понравились титры- им далеко до гениальных титров в бартоновском же "Эде Вуде" (имена актеров написаны на могильных камнях), но все же- очень недурно и по-бартоновски стильно.

Крупнейший минус картины- невыразительная игра главного героя в исполнеинии "Жертвы моды" Марка Уолберга. Сам актер какой-то обрюзгший, тяжеловатый и анемичный. Таланта нет и в помине, а на супергероя не тянет фактурно. В довесок- не симпатичный, и даже- не обаятельный. Все в минусе.

Еще один минус- то, что в фильме очень мало чувствуется рука гениального Тима Бартона. Уникальный мастер, автор новаторского и дерзкого кино, лишенного штампов- вспомните "Эдварда- Руки-Ножницы", "Сонную лощину", "Эда Вуда", "Марс атакует!"- здесь, к величайшему сожалению, не проявил себя так, как хотелось бы.

Если бы в режиссерском кресле сидел какой-нибудь Роджер Дональдсон или Стивен Спилберг или Джордж Лукас или любой другой адепт массового зрелищного кино, претензий у меня не было бы, но для Бартона- слабовато! Многие называют картину провалом Бартона.

Р Е З Ю М Е

Достоинства: Великолепный грим, очень неплохой звук и спецэффекты, классные титры, очень злой Тим Рот

Недостатки: Марки Марк в главной роли отвратителен + это не тот Бартон, которого мы любим

Вердикт : Мне понравилось, но в меру. Сдержанная положительная реакция.

Оценка : 7/10

Finita!

© Александр Константинов

Та же рецензия на


 

Подробнее о Тиме Бёртоне на этом сайте

 

 

JVL logo

Hosted by uCoz