PLANET OF THE APES (2001)
Производство: Twentieth Century Fox
Жанр: фантастика
Режиссер: Тим Бартон
В главных ролях: Марк "Марки Марк" Уолберг,
Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Кари Хироюки
Тагава, Крис Кристоферсон
Место просмотра: кинотеатр "Коллизей"
Метерологические условия: довольно жарко
Настроение до просмотра: не очень
Настроение после просмотра: значительно
лучше
Р е ц е н з и я
H i s t o r i c a l B
a c k g r o u n d : фильм является ремейком оригинальной
картины "Planet of The Apes", снятой в 1968 году. Объединяет
ту старую и новую версию сюжет и ... Рик Бейкер- гениальный
гример, работавший над гримом как той версии, так и этой бартоновской.
Бейкер- вообще легендарная фигура в Голливуде, среди его "Оскаров"
за грим стоит отметить статуэтки за "Планету обезъян" и за
"Американского оборотня в Лондоне" Джона Лендиса. Скорее всего,
и в этом году "Оскар" достанется ему.
Оригинальная версия имела несколько продолжений-
вспоминаются фильмы с названиями "Возвращение на Планету Обезъян",
"Под Планетой Обезъян" и пр. Готов поспорить, версия 2001
года тоже вскоре обзаведется сиквелом, благо ее концовка оставляет
такую возможность.
Сюжет : недалекое будущее- на дворе 2029
год. Астронавт в исполнении Марка Уолберга работает
с группой шимпанзе для подготовки полета в неосвоенные уголки
галактики... работает на борту космической станции. Идет обычная
рутина, как вдруг происходит ЧП- летательный аппарат одной
из шимпанзе теряет связь со станцией и пропадает с экранов
радаров. Недолго думая, Уолберг садится в другой космический
челнок и отправляется на спасение этой шимпанзе, тем самым
нарушив приказ начальства...
Однако лететь Уолбергу пришлось недолго- он
попадает в пространственно-временной континуум (эхо "Космической
одиссеи 2001" Кубрика ), переносится на 700 лет вперед, и
наконец совершает экстренную посадку на неизведанной планете.
Едва придя в себя после живописного приземления в джунглях,
Уолберг вместе с другими людьми... попадает в плен к говорящим
обезъянам.
Выясняется невероятное: на этой планете обезьяны
стоят на качественно ином уровне развития и даже превосходят
по интеллекту людей. Соответсвенно, обезьяны считают хомо-сапиенсов
неким подобием простых хищников, существами второго сорта
и активно охотятся на них.
Но не все относятся к людям подобным образом.
Попечительница многих "Обществ по защите людей", дочь весьма
влиятельной обезьяны в исполнении звезды "Бойцовского клуба"
Хелены Бонем Картер помогает части людей во главе с
Уолбергом осободиться и спастись и даже сопровождает их до
земли Калима, в недрах которой находится НЕЧТО, которое откроет
секрет того, как появились на свет эти говорящие обезъяны.
Но не все так просто: по пятам беглецов идет очень злой и
коварный обезьяний военачальник в исполнении Тима Рота.
Дальше рассказывать не стану, чтобы не спойлерить.
Скажу лишь, что между Хеленой Бонем Картер и Марком Уолбергом
зародится "светлое чувство"- но тут опять не все просто, ибо
на Марка претендует другая женщина- фигуристая блондинка-ягодка-
дочка персонажа Криса Кристоферсона.
Конец, кстати, весьма специфический.
Анализ
Сразу скажу, список известных актеров, занятых
в постановке довольно велик, но увидеть воочию можно лишь
Уолберга и Кристоферсона, тогда как другие актеры скрыты под
масками обезьян и понять кто из них кто,- дело весьма хитрое.
Рот и Картер угадываются легко, но вот угадать кого играли
Майкл Кларк Дункан и Кари Хироюки Тагава весьма
непросто.
Грим потрясающий, стократ достойный "Оскара".
Другие специальные эффекты тоже впечатляют. Звук также на
высоте. Что касается сценария, то особых претензий к нему
нет, разве что некоторое недоумение вызывает концовка, но
тут все неоднозначно.
Некоторые моменты картины вызывали у публике-
в том числе и у нас смех- z.B. походка обезьян- эдакие рахитники-
жертвы церебрального паралича или момент взрыва- когда много-много
диких обезьян (с), отброшенных взрывной волной, летит по воздуху.
Очень понравились титры- им далеко до гениальных
титров в бартоновском же "Эде Вуде" (имена актеров написаны
на могильных камнях), но все же- очень недурно и по-бартоновски
стильно.
Крупнейший минус картины- невыразительная игра
главного героя в исполнеинии "Жертвы моды" Марка Уолберга.
Сам актер какой-то обрюзгший, тяжеловатый и анемичный. Таланта
нет и в помине, а на супергероя не тянет фактурно. В довесок-
не симпатичный, и даже- не обаятельный. Все в минусе.
Еще один минус- то, что в фильме очень мало
чувствуется рука гениального Тима Бартона. Уникальный мастер,
автор новаторского и дерзкого кино, лишенного штампов- вспомните
"Эдварда- Руки-Ножницы", "Сонную лощину", "Эда Вуда", "Марс
атакует!"- здесь, к величайшему сожалению, не проявил себя
так, как хотелось бы.
Если бы в режиссерском кресле сидел какой-нибудь
Роджер Дональдсон или Стивен Спилберг или Джордж Лукас или
любой другой адепт массового зрелищного кино, претензий у
меня не было бы, но для Бартона- слабовато! Многие называют
картину провалом Бартона.
Р Е З Ю М Е
Достоинства: Великолепный грим, очень
неплохой звук и спецэффекты, классные титры, очень злой Тим
Рот
Недостатки: Марки Марк в главной роли
отвратителен + это не тот Бартон, которого мы любим
Вердикт : Мне понравилось, но в меру.
Сдержанная положительная реакция.
Оценка : 7/10
Finita!
©
Александр Константинов
Та же рецензия на
Подробнее
о Тиме Бёртоне на этом сайте
|