Любимые фильмы
I. Американское кино
Американское кино- вне всяких сомнений- мое любимое. Далее Вашему вниманию предлагается спиок из 50 американских фильмов, которые я считаю лучшим и своими самыми любимыми картинами. Рекомендовано к просмотру всем!
Триллеры/фильмы ужасов
1. Основной Инстинкт/Basic Instinct (1992, эротический триллер, реж: Поль Верховен/Paul Verhoeven)
2. Молчание Ягнят/The Silence Of The Lambs (1991, триллер, реж: Джонатан Демми/Jonathan Demme)
3. Крушение/Falling Down (1992, триллер/драма, реж: Джоэль Шумахер/Joel Shumacher)
4. Игра/Game (1997, триллер, реж: Дэвид Финчер/David Fincher)
5. Кошмар на Улице Вязов 3: Воины Сна/A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987, ужасы, реж: Чак Расселл/Chuck Russell)
6. Кошмар на Улице Вязов 4: Хозяин Снов/A Nightmare on Elm Street 4: Dream Master (1988, ужасы, реж: Ренни Хардин/Renny Harlin)
7. Кошмар на Улице Вязов 5: Дитя Сна/A Nightmare on Elm Street 5: Dream Child (1989, ужасы, реж: Стивен Хопкинс/Stephen Hopkins)
8. Кошмар на Улице Вязов 6: Фредди Мертв/A Nightmare on Elm Street 6: Freddy`s Dead (1991, ужасы, реж: Рэйчел Талалай/Rachel Talalay)
9. Сонная лощина/Sleepy Hollow (1999, ужасы, реж: Тим Бартон/Tim Burton)
10. Семь/Seven/Se7en (1995, триллер, реж: Дэвид Финчер/David Fincher)
11. Мыс Страха/Cape Fear (1991, триллер, реж: Мартин Скорсезе/Martin Scorsese)
12. Психоз/Psycho (1960, триллер, реж: Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock)
13. Психоз-2/Psycho II (1983, триллер, реж: Ричард Франклин/Richard Franklin)
14. Диверсант/Saboteur (1942, приключенческий триллер, реж: Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock)
15. Головокружение/Vertigo (1958, триллер, реж: Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock)
16. Отчим/The Stepfather (1987, триллер, реж: Джозеф Рубен/Joseph Ruben)
17. Отчим 2/Stepfather 2 (1989, триллер, реж: Джефф Бёрр/Jeff Burr)
18. Окно Во Двор/Rear Window (1954, триллер, реж: Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock)
19. Исчезновение/The Vanishing (1993, триллер, реж: Георг Слейзер/George Sluizer)
20. Поцелуй перед смертью/A Kiss Before Dying (1990, триллер, реж: Джеймс Дирден/James Dearden)
21. Острота ощущений/Intensity (1997, триллер, реж: Ив Симоно/Yves Simoneau)
Драмы/мелодрамы
1. Тонкая красная линия/The Thin Red Line (1998, антивоенная драма, реж: Терренс Малик/Terrence Malick)
2. Побег Из Шоушенка/The Shawshank Redemption (1994, драма, реж: Фрэнк Дарабонт/Frank Darabont)
3. Человек Дождя/Rain Man (1988, драма, реж: Барри Левинсон/Barry Levinson)
4. Пробуждение/Awakenings (1990, драма, реж: Пенни Маршалл/Penny Marshall)
5. Коматозники/Flatliners (1990, драма/триллер, реж: Джоэль Шумахер/Joel Schumacher)
6. Полуночный Экспресс/The Midnight Express (1978, драма, реж: Алан Паркер/Alan Parker)
7. Сердце Ангела/Angel Heart (1987, драма, реж: Алан Паркер/Alan Parker)
8. Криминальное Чтиво/Pulp Fiction (1994, криминальная драма, реж: Квентин Тарантино/Quentin Tarantino)
9. Реквием по мечте/Requiem For A Dream (2000, драма, реж: Даррен Аронофски/Darren Aronofsky)
10. Мулен Руж!/Moulin Rouge! (2001, мюзикл, реж: Баз Лурманн/Baz Luhrmann)
11. Бенни и Джун/Benny&Joon (1993, мелодрама, реж: Ийеремия Чечик/Jeremiah Chechik)
12. Птаха/Birdy (1984, драма, реж: Алан Паркер/Alan Parker)
13. Храброе Сердце/Braveheart (1995, историческая драма, реж: Мэл Гибсон/Mel Gibson)
14. Майами Блюз/Miami Blues (1990, криминальная драма, реж: Джордж Эрмитадж/George Armitage)
15. Мертвец Идет/Dead Man Walking (1995, драма, реж: Тим Роббинс/Tim Robbins)
Фантастика/боевик
1. Горец/Highlander (1986, фантастика, реж: Рассел Малкахи/Russel Mulcahy)
2. Бегущий по лезвию/Blade Runner (1982, фантастика-фильм-нуар, реж: Ридли Скотт)
3. Терминатор/Terminator (1984, фантастика, реж: Джеймс Кэмерон/James Cameron)
4. Terminator 2: Судный День/Terminator 2: Judgment Day (1992, фантастика, реж: Джеймс Кэмерон/James Cameron)
5. Хищник/Predator (1987, фантастика, реж: Джон Мактирнан/John McTiernan)
6. Хищник 2/Predator 2 (1992, фантастика, реж: Стивен Хопкинс/Stephen Hopkins)
7. Без Лица/Face Off (1997, боевик, реж: Джон Ву/John Woo)
8. Матрица/The Matrix (1999, фантастика, реж: братья Вачовски/Vachovsky Bros.)
Комедии
1. Страх и ненависть в Лас-Вегасе/Fear and Loathing In Las Vegas (1998, комедия, реж. Терри Гильям/Terry Gilliam)
2. Зиц-председатель/The Hudsucker Proxy (1994, комедия, реж: Джоель Коэн/Joel Kohen)
3. День Сурка/Groundhog Day (1993, комедия, реж. Гарольд Рэмис/Harold Ramis)
4. Афера/The Sting (1973, авантюрная комедия, реж: Джордж Рой Хилл/George Roy Hill)
5. Четыре Комнаты/Four Rooms (1995, комедия, реж: Роберт Родригес, Квентин Тарантино и др./Robert Rodriguez, Quentin Tarantino etc.)
Телесериалы
1. Все серии "Коломбо"/"Columbo series"
II. Европейское кино
На мой взгляд, лучшими европейскими школами кино являются (За пределами пятерки остались кино-школы всех других стран Европы (СССР и Россию мы в расчет не берем):
Причем именно в таком порядке- наиболее уникальная и самобытная на сегодняшний момент- французская, наименее-немецкая.
Но так было не всегда- достаточно вспомнить 1920-е годы, когда НОМЕРОМ 1 в мире была, безусловно, немецкая школа - достаточно вспомнить такие имена как Фридрих Вильгельм Мурнау с его "Носферату: симфония ужаса" и Фритц Ланг с его великим "Метрополисом".
На 1930-е годы пришелся расцвет испанского кино- этот период связан, прежде всего, с именами Луиса Бюнюэля и Сальвадора Дали. "Андалузский пес"!
1940-50 ознаменовали собой начало "французской волны" в кинеметографе. Жан Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Эрик Ромер, Аньес Варда. Примерно в это же время на ноги встала и итальянская индустрия кино. Росселини, Висконти, Де Сика, Антаниони, Феллини.
Английский кинематограф традиционно никогда не был No.1, но дал в частности Голливуду, большое количество выдающихся режиссеров (начиная Хичкоком и заканчивая Аланом Паркером) и актеров (Энтони Хопкинс, Лоуренс Оливье и др).
Датское кино не зря называют "самым прогрессивным кино 1990-х"- и действительно, перед нами а 90-х произошло зарождение совершенно нового направления в кино- так называемой "Догмы" (среди приверженцов которой следует назвать прежде всего Ларса фон Триера и Томаса Винтенберга).
Голландское кино также как и английское служило скорее "поставщиком кадров" для Голливуда- выдающиеcя режиссеры (Пауль Верховен, Георг Слейзер) и операторы (Ян Де Бонт, Джост Вакано) давно уже работают в Голливуде.
Несмотря на наличие таких гениев как Анжей Вайда ("Человек из мрамора") и Кшиштоф Кислевский ("Три цвета") говорить о "великом польском кино" я бы не стал.
Чежский кинематограф также занимался поставкой своих лучших операторов в Штаты- на ум сразу приходят имена такиъ операторов как Анджей Бартковяк, Дариуш Хонджи и др.
Естетсвенно, нас интересует прежде всего кино современное. Поэтому позволю себе несколько слов о современном этапе развития европейского кинематографа
Французское кино
Моя любимая школа европейское кино! Все еще идет по пути "новой волны" И если в 1960- х годах "новая волна" была связана с именами таких режиссеров как Жан Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Эрик Ромер, Аньес Варда, то в 1980-90-е годы французский кинематограф стал развиваться по траектории так называемой "новой новой волны" и трех ее создателей, которых шутливо называют Би-Би-Си- BBC- Бессон, Бенекс, Каракс...
Люк Бессон- "Никита", "Леон", "Голубая бездна"
Жан-Жак Бенекс -"Луна в сточной канаве", "Дива", "Отаку"
Леос Каракс- "Дурная кровь", "Любовники с Нового Моста", "Пола Икс".
Самый выдающийся из них, безусловно, мой любимый Люк Бессон.;) Все последние заметные картины (начиная "Такси" с "Доберманом" и заканчивая "Дансером") лишь идут в фарватере "новой новой волны".
Итальянское кино
Одна из наиболее академических школ. В последнее время могу констатировать ее упадок:( С уходом Феллини и Антаниони "академическое направление" практически выродилось- последние неудачи типа "Ускользающей красоты" Бертолучи лишь подтверждает мою точку зрения.
Да я и не любил никогда "академическое направление". А люблю я в итальянском кино совсем другое- потрясающие фильмы ужасов- знаменитую итальянскую школу. И главный маэстро ужасов мирового кинематографа- великий и ужасный Дарио Ардженто- среди его лучших картин стоит назвать "Феномен", "Ужас в опере", "Синдром Стендаля". Его последователи в этом жанре - Ульчи, Бава значительно уступают ему...
Испанское кино
Переживает поистине второе рождение в настоящее время. И если раньше флаг великого испанского кинематографа держал "любимец Канн" Педро Альмодовар ("Кика", "Все о моей матери"), то в последнее время появилось сразу несколько неплохих режиссеров. Среди наиболее заметных испанских актеров последних лет стоит назвать номинанта на "Оскара" этого года за главную роль в фильме "Прежде чем наступит ночь" Хавьера Бардема и главную приму испанского кино Викторию Абриль ("Кика").
Датское кино
О нем заговорили как о "великом" в начале 1990-х. Фон Триер- "Рассекая волны", "Европа", "Идиоты", "Танцующая в темноте" Винтенберг- "Торжество" идр. Про "Догму" и так всем хорошо известно, поэтому подробно останавливаться не буду.
Но датское кино- не только "Догма". В этой стране умеют снимать и высококлассные триллеры- и недавнее "Ночное дежурство"- лишнее тому подтверждение.
Английское кино
До недавнего времени было в упадке. В результате по-настоящему удачных английских кинопостановок можно пересчитать по пальцам- среди последних отмечу фильм "Билли Элиотт".
Великие английские режиссеры- Алан Паркер ("Багси Малоун", "Группа Коммитменс"), Стивен Фрирз ("Держи ухо востро", "Опасные связи"), Кен Рассел ("Русский дом", "Преступления по страсти"), Нил Джордан ("В компании волков", "Мона Лиза"), Ридли Скотт ("Дуэлянты"). Но все эти режиссеры уже давно переехали в США:(
А ведь раньше англичане снимали шедевры! Один "Мост через реку Квай" и "Мост слишком далеко" чего стоят!
Немецкое кино
Упадок продолжается. И даже успех фильма Тома Тыквера "Беги, Лола, беги" не помогает:...
©Александр Константинов
Мои любимые европейские фильмы:
1. "Феномен" Дарио Ардженто (Италия)
2. "Дрожь" Дарио Ардженто (Италия)
3. "Ужас в опере" Дарио Ардженто (Италия)
4. "Амели" Жана-Пьера Жане (Франция)
5. "Никита" Люка Бессона (Франция)
6. "Леон" Люка Бессона (Франция)
7. "Голубая бездна" Люка Бессона (Франция)
8. "Сны Аризоны" Эмира Кустурицы (Франция-США)
9. весь сериал "Спрут" Луиджи Перелли- (Италия)
10. "Мсье Ир" Патриса Лекона (Франция)
11. "Два придурка с поросенком" Бернара Ноэра (Франция)
12. "Беги Лола, беги" Тома Тыквера (Германия)
13. "Ночное дежурство" Оле Борнедаля (Дания)
14. "Преступления по страсти" Кена Рассела (Великобритания)
15. "Чудовищная декада" Клода Шаброля (Франция)
16. "Убийства под шампанское" Клода Шаброля (Франция)
17. "Андалузский пес" Луиса Бюнюэля (Испания)
18. "Мост слишком далеко" Ричарда Аттенборо (Великобритания)
19. "Дуэлянты" Ридли Скотта (Великобритания)
20. "Исчезновение" Георга Слейзера (Нидерланды)
21. "Подземка" Люка Бессона (Франция)
22. "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи (Италия)
23. "Голова над водой" Нильса Гаупа (Норвегия)
III. Отечественное кино
Оно мало меня интересует... Тем не менее- мои любимые отечественные ленты:
1. Полеты во сне и наяву Романа Балаяна
2. Место встречи изменить нельзя Станислава Говорухина
3. Семнадцать мгновений весны Татьяны Лиозновой
4. Брильянтовая рука Леонида Гайдая
Среди последних отечественных лент, произведших наиболее благоприятное впечатление, стоит назвать прежде всего mini-series Александра Митты "Граница. Таежный Роман"- в основном благодаря великолепному злодею Никитке Голощекину в блестящем исполнении Алексея Гуськова.