Мои любимые кинорежиссеры

 

Алан Паркер

С камерой не расстается...

NB: Родился 14 февраля 1944 года. Прославившись сперва как автор рекламных роликов, а затем и как английский режиссер, вскоре перебрался в Голливуд, где создал свои лучшие киноработы. Снимал фильмы практически во всех жанрах (комедия, мюзикл, детектив, драма, триллер), все-таки отдавая предпочтение драме. Безусловно, один из самых талантливых кинорежиссеров современности... Два его крупнейших фильма - "Полуночный экспресс" и "Сердце Ангела" фактически создали жанры тюремной драмы и мистического детектива соответственно. Практически во всех фильмах использует свои знаменитые находки- биение сердца и "упоминание куриц". Работал с такими актерами как Микки Рурк, Роберт де Ниро, Энтони Хопкинс, Антонио Бандерас, Мадонна, Джин Хэкман, Джоди Фостер... Дважды номинировался на Оскар (за фильмы "Полуночный экспресс" (1978) и "Миссисипи в огне" (1988)), трижды- на Золотой Глобус (за "Полуночный экспресс", "Миссисипи в огне" и "Эвиту" (1996)). Получил Гран-При Каннского фестиваля в 1984 году за фильм "Птаха", в его активе еще 5 номинаций на Золотую Пальмовую Ветвь (за "Багси Мэлоун" (1976), "Полуночный экспресс", "Shoot The Moon" (1982), "Птаху" и "Come See The Paradise" (1990)). Паркер также получил 3 награды BAFTA за фильмы "Багси Мэлоун", "Полуночный экспресс" и "Группа Коммитменс" (1993) (при 8 номинациях). В 1989 также был номинирован на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля за "Миссисипи в огне". 1 января 2002 года Алан Паркер был произведен в рыцари...

Мои любимые фильмы: Полуночный экспресс/Midnight Express (1978), Птаха/Birdy (1984), Сердце Ангела/Angel Heart (1987)

Полная фильмография


Алфред Хичкок

Старик Хич собственной персоной...

NB: Родился 13 августа 1899 года. Умер 29 апреля 1980. Свои первые фильмы поставил в Англии, а затем перебрался в Голливуд. Первой американской работой маэстро стала "Ребекка" (1940). Хичкок- крупнейший режиссер XX в. и выдающийся мастер саспенса и триллера, он явился фактически родоначальником этих жанров. Во многих картинах использовал поистине революционные для своего времени приемы съемки. В картине "Веревка" (1948) Хичкок использовал экспериментальный новаторский метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый рулон пленки. 1950-е годы стали кульминацией его творчества. Именно тогда Хичкок снял свои главные шедевры- "Незнакомцы в поезде" (1951), "Набирайте М для убийства" (1954), "Окно во двор" (1954), "Головокружение" (1958), "К северу через северо-запад" (1959) и конечно же "Психоз" (1960). Начиная с ленты 1926 года "Жилец" Хичкок постоянно на 2-3 секунды появляется в камео в каждом из своих фильмов. Работал с Энтони Перкинсом, Ким Новак, Грэйс Келли, Кэри Грантом, Джэймсом Стюартом, Джанет Ли и др... 6 раз номинировался на Оскара как лучший режиссер (за фильмы "Ребекка", "Подозрение" (1941), "Спасательная шлюпка" (1944), "Завороженный" (1945), "Окно во двор", "Психоз"). В 1968 году Хич получил Поченого Оскара (так называемый приз им. Ирвинга Тальберга). В 1958 и 1959 гг. получил Главные призы за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне (за "Головокружение" и "К северу через северо-запад"). Незадолго до смерти Хичкок получил рыцарский титул...

Мои любимые фильмы: Психоз/Psycho (1960), Окно во двор/Rear Window (1954), Головокружение/Vertigo (1958), Диверсант/Saboteur (1942)

Полная фильмография


Дэвид Финчер

А Финчер- фанат "Nike", однако...

NB: Родился в 1962 году. В 18 лет Финчер поступил на работу в компанию "Industrial Light & Magic" Джорджа Лукаса, где и проработал четыре года, приняв участие в создании одного из фильмов про Индиану Джонса и последнего фильма из трилогии о все тех же "Звездных войнах" - "Возвращение джедая". Потом перешел на телевидение, где снимал рекламные ролики, а также видеоклипы. Финчер дебютировал в кино в 1992 году картиной "Чужой 3". Помимо этого фильма снял всего 3 картины- но какие! "Семь" (1995), "Игра" (1997) и "Бойцовский клуб" (1999). На подходе его пятая режиссерская работа- "Panic Room" с Джоди Фостер, которая должна выйти на экраны в марте 2002... Работал с Майклом Дугласом, Шоном Пенном, Сигурни Уивер, Морганом Фриманом, Джоди Фостер... В 1996 получил награду International Fantasy Film Award (Fantasporto) за фильм "Семь". В 2000 номинировался на Online Film Critics Society Awards за "Бойцовский клуб"...

Мои любимые фильмы: Семь/Seven (1995), Игра/Game (1997), Бойцовский клуб/Fight Club (1999)

Полная фильмография


Дарио Ардженто

Зловещий Дарио...

 

NB: Родился 7 сентября 1940 года. Среди ранних работ Ардженто было авторство сценария фильма Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе" (вместе с Бернардо Бертолуччи). Дарио Ардженто - подлинный инноватор европейского жанрового кино, ответственный за появление итальянского фильма ужасов как самостоятельного феномена, развитие которого шло "по следам" его классических фильмов - "Птицы с хрустальным пером", "Темно-красного" и других. Кроме того, Ардженто можно считать прародителем сюрреалистической, гипнотической ветви европейского кино ужасов. Особого внимания заслуживает использование Ардженто операторского приема "субъективная камера", предвосхитившего голливудскую формулу съемок "глазами действующего лица". Мы наблюдаем действие глазами убийцы и этот прием стал "визитной карточкой" Ардженто на многие годы. Частое его использование находит свое логическое завершение в фильме 1987 года "Опера", потрясающем и очень жестком триллере, центральной темой которого Ардженто избрал силу взгляда и вуайеристские радости убийцы. Стиль использования музыки в саундтреках его фильмов (отдельные эпизоды которых напоминают рок-клипы), "субъективная камера", причудливые спец-эффекты, съемки с дальнего расстояния - все эти черты фильмов Ардженто стали неотъемлимой частью "низких" жанров итальянского кино и особенно фильмов ужасов - gialli. Ардженто поистине превратил смерть и жестокость в искусство, многие сцены убийств сняты настолько искусно и стильно, что представляют собой истинные шедевры киноискусства. Потрясающая визуализация: мы видим через рот, как нож протыкает гортань жертвы ("Ужас в опере"); крупный план пули, летящей сквозь дверной глазок в голову жертве ("Ужас в опере"); замедленные кадры того, как пуля проходит сквозь мозг жертвы ("Синдром Стендаля")... Работал с Дженнифер Коннелли, Дарией Николоди, Джоном Сэксоном, Джулианом Сэндсом...

Мои любимые фильмы: Феномен/Phenomena (1985), Ужас в опере/Terror At The Opera (1987), Дрожь/Tenebrae (1982), Преисподняя/Inferno (1980)

Полная фильмография

Полезные ссылки:

Классный сайт о Дарио Ардженто

Классный сайт о Дарио # 2


Мои любимые режиссеры. Продолжение-Тим Бёртон, Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, Люк Бессон

JVL logo

Hosted by uCoz