UNBREAKABLE (2000)
Производство: Touchstone Pictures
Дистрибьютор в России: Видеосервис
Жанр: фантастическая драма
Режиссер: М. Найт Шьямалан/M. Night Shyamalan
В главных ролях: Брюс Уиллис/Bruce Willis,
Самуэль Л. Джексон/Samuel L. Jackson, Робин Райт Пенн/Robin
Wright Penn
Сюжет
Дэвид Данн (Уиллис), работник службы
безопасности стадиона в Филадельфии едет поездом из Нью-Йорка,
соответсвенно, в Филадельфию. Был он в "большом яблоке" по
делам- ездил договариваться о новой должности для себя, чтобы
уехать от жены, с которой у него возникли проблемы и сына,
которого он нежно любит.
Поезд, на котором помиомо Данна едут также 132
пассажира, попадает в страшную железнодорожную катастрофу.
Погибают все, кроме Дэвида... который не только не погиб,
но и вообще не пострадал.
Сразу после катастрофы с Дэвидом связывается
некий Мистер Стекло, он же Элайджа Прайс (Л. Джексон),
страдающий неким забаливанием "остео генезис имперфекта" (синдромом
хрупких костей) [заболевание, насколько я понимаю, реально
существует].
Этот афроамареканец, переживший 54 перелома
конечностей уверен, что Данн является супергероем, призванным
защищать человечество от всевозможных монстров. Цель всей
жизни Прайса - отыскать супергероя и вот он исполняет свою
великую мечту.
Но не все так просто....
Анализ
Сразу же скажу- это фильм вовсе не о супергерое
комикса и не о его супердеяниях. Соответственно, это вовсе
не фильм для детей .
Фильм этот- о месте человека в обществе, о его
предназначении, о его судьбе среди других людей. Именно этими
вопросами и задается режиссер фильма М. Найт Шьямалан,
сыгравший одну из эпизодических ролей в "Неуязвимом".
Что ты представляешь собой, что ты способен
сделать, чтобы доказать, что достоин жить среди людей? Окажешься
ли ты супергероем или попадешь на долгие годы в психушку-
вот в чем вопрос.
С
профессиональной точки зрения фильм сделан практически безупречно.
Перед нами типичный пример так называемого "отстраненного
освящения событий субъективной камерой." Уже упомнавшийся
мной момент разговора Уиллиса с женщиной в поезде в самом
начале и поворот камеры, пролог фильма (камера все время снимает
не самих людей, а их отражение в зеркале) лишний раз подчеркивают
безукоризненный стиль фильма. Еще один запоминающийся момент-
кровавое пятно в эпизоде, когда очнувшийся после катастрофы
Уиллис разговаривает с доктором- на переднем плане белая простыня,
мы видим Уиллиса, но не видим доктора... и вдруг мы видим,
как простыня начинает окрашиваться в красный цвет- это кровь
смертельно раненного человека пропитывает ее... Сильная сцена.
Игра актеров тоже на уровне.
Нарекание вызывает у меня скомканная вторая
часть фильма... если первая половина шла неспеша, размеренно
стильно, то вторая вдруг стала спешить, скомкав эффект.
Конец неожиданный, но зря в конце дали титры
о том, что произошло с главными персонажами... лучше было
бы оставить концовку открытой, предоставив зрителям самим
домысливать ее.
Также не совсем удачная музыка Джеймса Ньютона
Ховарда. Мало того, что она в значительной части нагло содрана
с музыки Ханца Циммера из "Тонкой Красной Линии", так еще
и эта патетика как-то не смотрится, а точнее не "слушается"
в этом фильме.
Резюме
Д о с т о и н с т в а: Нетривиальный
сюжет, неплохая игра актеров, неожиданный конец
Н е д о с т а т к и: Скомканность второй
половины фильма, неудачная плагиаторская музыка
В е р д и к т: весьма и весьма неплохой
фильм, посмотреть который стоит как поклонникам Шьямалана
(я не из их числа), так и просто любителям кино
Моя оценка: 8.5/10
©
Александр Константинов
|