Неуязвимый

 

UNBREAKABLE (2000)

 

Производство: Touchstone Pictures

Дистрибьютор в России: Видеосервис

Жанр: фантастическая драма

Режиссер: М. Найт Шьямалан/M. Night Shyamalan

В главных ролях: Брюс Уиллис/Bruce Willis, Самуэль Л. Джексон/Samuel L. Jackson, Робин Райт Пенн/Robin Wright Penn

 

Сюжет

Дэвид Данн (Уиллис), работник службы безопасности стадиона в Филадельфии едет поездом из Нью-Йорка, соответсвенно, в Филадельфию. Был он в "большом яблоке" по делам- ездил договариваться о новой должности для себя, чтобы уехать от жены, с которой у него возникли проблемы и сына, которого он нежно любит.

Поезд, на котором помиомо Данна едут также 132 пассажира, попадает в страшную железнодорожную катастрофу. Погибают все, кроме Дэвида... который не только не погиб, но и вообще не пострадал.

Сразу после катастрофы с Дэвидом связывается некий Мистер Стекло, он же Элайджа Прайс (Л. Джексон), страдающий неким забаливанием "остео генезис имперфекта" (синдромом хрупких костей) [заболевание, насколько я понимаю, реально существует].

Этот афроамареканец, переживший 54 перелома конечностей уверен, что Данн является супергероем, призванным защищать человечество от всевозможных монстров. Цель всей жизни Прайса - отыскать супергероя и вот он исполняет свою великую мечту.

Но не все так просто....

Анализ

Сразу же скажу- это фильм вовсе не о супергерое комикса и не о его супердеяниях. Соответственно, это вовсе не фильм для детей .

Фильм этот- о месте человека в обществе, о его предназначении, о его судьбе среди других людей. Именно этими вопросами и задается режиссер фильма М. Найт Шьямалан, сыгравший одну из эпизодических ролей в "Неуязвимом".

Что ты представляешь собой, что ты способен сделать, чтобы доказать, что достоин жить среди людей? Окажешься ли ты супергероем или попадешь на долгие годы в психушку- вот в чем вопрос.

                     С профессиональной точки зрения фильм сделан практически безупречно. Перед нами типичный пример так называемого "отстраненного освящения событий субъективной камерой." Уже упомнавшийся мной момент разговора Уиллиса с женщиной в поезде в самом начале и поворот камеры, пролог фильма (камера все время снимает не самих людей, а их отражение в зеркале) лишний раз подчеркивают безукоризненный стиль фильма. Еще один запоминающийся момент- кровавое пятно в эпизоде, когда очнувшийся после катастрофы Уиллис разговаривает с доктором- на переднем плане белая простыня, мы видим Уиллиса, но не видим доктора... и вдруг мы видим, как простыня начинает окрашиваться в красный цвет- это кровь смертельно раненного человека пропитывает ее... Сильная сцена.

Игра актеров тоже на уровне.

Нарекание вызывает у меня скомканная вторая часть фильма... если первая половина шла неспеша, размеренно стильно, то вторая вдруг стала спешить, скомкав эффект.

Конец неожиданный, но зря в конце дали титры о том, что произошло с главными персонажами... лучше было бы оставить концовку открытой, предоставив зрителям самим домысливать ее.

Также не совсем удачная музыка Джеймса Ньютона Ховарда. Мало того, что она в значительной части нагло содрана с музыки Ханца Циммера из "Тонкой Красной Линии", так еще и эта патетика как-то не смотрится, а точнее не "слушается" в этом фильме.

Резюме

Д о с т о и н с т в а: Нетривиальный сюжет, неплохая игра актеров, неожиданный конец

Н е д о с т а т к и: Скомканность второй половины фильма, неудачная плагиаторская музыка

В е р д и к т: весьма и весьма неплохой фильм, посмотреть который стоит как поклонникам Шьямалана (я не из их числа), так и просто любителям кино

Моя оценка: 8.5/10

 

© Александр Константинов

 

 

JVL logo

Hosted by uCoz